Chaumet: драгоценный парижский шик, украсивший свадьбу наследника русского престола
Бренд, окутанный флером благородства и аристократизма, с названием которого ассоциируются лучшие образцы мирового ювелирного искусства. В ряду преданных поклонников Chaumet были Наполеон Бонапарт, индийские махараджи, Пабло Пикассо и Ричард Бертон, многочисленные звезды современного кино. Расскажем о том, за что высший свет полюбил Chaumet и при чем тут династия Романовых.
Давняя история
Французский ювелирный бренд Chaumet возник почти два с половиной века назад, правда, основал его человек с другой фамилией.
Мари-Этьен Нито ― ученик придворного ювелира королевы Марии-Антуанетты ― довольно быстро овладел азами ювелирного искусства и отточил свои навыки под руководством опытного наставника. После гибели своих коронованных работодателей ― Людовика XVI и его супруги ― Нито из подмастерья превратился в главного придворного ювелира Наполеона Бонапарта.
По легенде, решительный Нито спас Наполеону жизнь, остановив испугавшихся лошадей, которые были запряжены в карету будущего императора. После знакомства со своим спасителем Бонапарт сделал его личным ювелиром, и с тех пор Нито выполнял заказы для ближайшего окружения и жен Наполеона.
Кстати, знаменитое бриллиантовое колье Наполеона, выставленное в Смитсоновском институте, тоже создавал Мари-Этьен Нито. Ожерелье французский император заказал для второй жены Марии-Луизы по случаю рождения долгожданного первенца.
Стоимость украшения была равно годовому содержанию императрицы, а в его составе находятся 234 цветных бриллиантов, часть из которых очень редкой разновидности. Общий вес камней составляет 263 карата.
В те же времена Нито придумал особый шифр тайных посланий, который он наносил на драгоценности, адресованные возлюбленным Бонапарта. С тех пор бренд поддерживает эту традицию, отмечая на украшениях день первого поцелуя, имя возлюбленной и другие важные моменты по желанию заказчика.
Тайный код Chaumet ― это названия 26 ювелирных камней, соответствующих всем буквам латинского алфавита. Из букв и римских цифр складываются те самые памятные события, которые клиенты бренда хотят запечатлеть на украшениях. Отличная идея для подарка, не правда ли? По примеру ювелира можно придумать собственный тайный код и наносить его на драгоценные аксессуары, предназначенные для близких!
Почему не Нито
Мари-Этьен умер в 1809 году, оставив свое дело старшему сыну, но после развала империи в 1815 году тот продал фирму новым владельцам.
Жан-Батист и Жюль Фоссен серьезно повлияли на стиль драгоценностей, создаваемых позже: они стремились уйти от классических форм Нито, тяготея к натурализму и тонким воздушным линиям.Позже фирма опять переходила в новые руки, причем несколько раз, до тех пор, пока в 1895 году не оказалась в надежных руках предприимчивого ювелира Шомэ. Он-то и дал бренду его нынешнее название.XX век представляет
С трудом, но все же пережив времена Первой мировой войны, когда европейские аристократы стремительно разорялись, Chaumet вышел на новый уровень. В это время в Париж начали свозить потрясающие драгоценные камни из разных уголков Индии, и ювелиры Chaumet, разумеется, скупали самые ценные экземпляры, чтобы создать настоящие шедевры. В виде ювелирных изделий камни возвращались на родину, поскольку индийские махараджи были в восторге от украшений Chaumet.
В середине XX века бренд постепенно вошел в киноиндустрию. Проводниками были кинозвезды тех лет, которые заказывали роскошные аксессуары или получали их в подарок от своих мужей и богатых поклонников.
А вот конец века стал для Chaumet довольно драматичным ― в 1987 году бренд остановил производство из-за внутреннего финансового кризиса, но не погиб, а вернулся на ювелирный рынок спустя 12 лет.
Наши дни
Сегодня Chaumet вернул себе былой статус фаворита благородных семейств, правда, все же снизив градус пафоса, чтобы стать чуть более доступным широкой публике. И все же аксессуары бренда остаются невероятно изящными, рисуя природные мотивы и прекрасные сюжеты.
Сапфиры, изумруды, бриллианты складываются в невероятные композиции, от которых невозможно оторвать взгляд. Колосья пшеницы, гроздья винограда, нежное кружево драгоценных цветов ― наслаждаться можно бесконечно!
Не зря несколько лет назад на свадьбе Георгия Романова, который именует себя наследником русского престола, мы видели утонченную диадему из коллекции Chaumet Lacis.
Воздушный ажур белого золота, бриллиантовые капли. напоминающие утреннюю росу ― нежная, почти неземная композиция, достойная быть на самых богатых свадьбах.
Впрочем на мероприятиях чуть ниже рангом без драгоценностей все равно не обойтись.
Для роскошного торжества можно выбрать безупречные украшения уровня ювелирного шедевра из нашей подборки Jewelry Art, а для сказочного наряда невесты — нежнейшие аксессуары из свадебной коллекции.