Главные женские образы, знаковые украшения и тайные знаки на коронации Карла III
Годы ожидания, месяцы подготовки и, наконец, долгожданное восхождение на престол. Коронации Карла не помешали ни протесты противников монархии, ни скандальные происшествия накануне, ни отказы некоторых знаменитостей явиться на церемонию. Торжественные клятвы произнесены, короны заняли свои законные места, а знаменитая золотая карета прокатила новых монархов в Букингемский дворец. Присмотримся к ювелирным деталям и еще раз насладимся сказочными образами участников торжества.
Без мантий и тиар
На коронации мы не увидели церемониальных одеяний придворных, которые всегда присутствовали на этом мероприятии. Тиар на женщинах тоже не было. Отказ от традиционных красно— белых нарядов с мантиями и драгоценных головных уборов, вероятно, обусловлен экономией и демократичностью нынешнего короля.
Впрочем, кое— кто оказался выше всяких правил и немного перехитрил королевский указ.
Принцесса Уэльская появилась на мероприятии в великолепном серебряном венке, украшенном кристаллами.
Ему же вторит и головной убор принцессы Шарлотты — маленькой копии мамы.
Памятные украшения Кейт
Кейт в очередной раз порадовала поклонников безупречным вкусом и уважением к традициям и почившим членам семьи. Каждая деталь ее наряда была пронизана особыми смыслами.
Мантию принцессы поначалу встретили с недоумением: не слишком ли архаичный наряд для сегодняшнего дня? Но позже выяснилось — под старинным туалетом, традиционным для церемониального гардероба скрывается роскошное убранство.
Молочного цвета платье от Alexander McQueen, расшитое золотом, было украшено символами, обозначающими четыре части Соединенного королевства — Англию, Уэльс, Шотландию и Северную Ирландию. Символические мотивы — роза, чертополох, нарцисс и трилистник — гармонично соединились в растительном узоре.
Еще одна важная деталь образа — серьги с крупными жемчужинами, дополненными бесцветными бриллиантами. Аксессуар поистине королевский прежде принадлежал принцессе Диане, покойной свекрови Кейт.
Кроме того, с помощью украшений Кейт планировала почтить память Елизаветы II. Ожерелье с фестонами, созданное специально для королевы по заказу ее отца Георга VI больше 70 лет назад, должно было деликатно напоминать о рекордно долгом сроке правления Елизаветы II. Но по каким-то причинам именно этого ожерелья мы на Кейт не заметили. Возможно, принцесса посчитала, что образ будет перегружен и в последний момент отказалась от украшения.
Покойная королева носила это ожерелье на государственных обедах и по особым случаям на протяжении всего своего длительного правления.
Королева Камилла и тайная любовь
То, каким будет платье будущей королевы, скрывалось вплоть до дня коронации. Все, что мы знали о наряде — создавал его британский модельер Брюс Олдфилд, давно почитаемый королевской семьей, а в разработке дизайна Камилла принимала участие лично. Получилось восхитительно!
Нежный белый оттенок прекрасно дополнил мантию супруга, вышивка золотыми и серебряными нитями подчеркнул высокий статус монаршей особы.
Платье спрятало в себе маленькую страсть Камиллы — по подолу вышили золотом не только королевскую монограмму, флоральные мотивы, имена детей и внуков королевы— консорта, но и… изображения ее любимых собачек.
Питомцев семья приютила больше 10 лет назад — об одной из них не могли заботиться прежние хозяева, а вторую нашли совсем крохой — ее бросили в лесу умирать от голода, тельце было покрыто язвами, а хвостик отрезан. Собаки заняли важное место в сердцах монаршей пары.
А теперь джек-рассел терьеры Бет и Блюбелл определенно вошли не только в британскую историю, но и в историю королевской моды.
Камилла так же, как и Кейт, почтила память венценосной свекрови с помощи украшения — ее грудь украшало ожерелье Елизаветы II, которое та надевала на собственную коронацию. Этот аксессуар считается одним из самых ценных в британской сокровищнице.
От эксклюзивной новой короны королева— консорт отказалась, предпочтя надеть ту, что когда— то венчала голову королевы Марии.
А вот жезл Марии Моденской из слоновой кости, украшенный эмалированным голубем, мы все— таки увидели, несмотря на все протесты и просьбы принца Уильяма. Дело в том, что Уильям много лет выступает против использования слоновой кости в королевских регалиях — ценного, но негуманного материала.
После коронации королева Камилла появилась с новым аксессуаром — кольцом, которое символизирует единение со своим народом.