Женщины, изменившие ювелирный мир
Сколько исторических имен ювелиров-мужчин на слуху? Луи-Франсуа Картье, Карл Фаберже, Даниэль Сваровски, Чарльз Льюис Тиффани и множество других, не менее громких, фамилий. И теряются в этом безупречном хоре имена тех, кто так же упорно и настойчиво менял ход истории. Вспомним и расскажем о трех самых заметных женщинах, которые изменили мир ювелирного искусства, заставив его играть по собственным правилам.
Эльза Перетти
Неугомонная, легендарная, гламурная. Знаменитая модель, звезда танцпола Studio 54, подруга Энди Уорхола. Эльза Перетти стала культовой фигурой в модном мире XX века, а дизайн ее украшений до сих пор воспроизводит Tiffany & Co.
Эльза переехала из родной Италии в США в 1968 году, чтобы продолжить карьеру модели. Нью-Йоркская богема приняла аристократичную красотку как равную, и девушка быстро обрела популярность в самых высших кругах.
Умение выглядеть так, что любая женщина немедленно хотела стать похожей на Эльзу, оценил и Рой Холстон ― культовый американский дизайнер тех лет. Он же заметил талант Перетти и замолвил за нее словечко в Tiffany & Co.
Первая же демократичная коллекция, выпущенная для Tiffany, для стала хитом. Творческий взгляд Эльзы Перетти превращал простые силуэты и привычные формы в загадочные чувственные украшения, напоминающие изгибы тела. Сети, бобы, позвонки, бутылки ― все обретало новые смыслы в руках Эльзы.
Перетти, будучи дизайнером, вернула серебро в мир ювелирного искусства. До нее этот материал считался несерьезным и не достойным внимания настоящего профессионала.
Вивианна Торун Бюллоу-Хьюбе
Одна из первых женщин-ювелиров, уникальный мастер, вдохнувший новую жизнь в украшения из серебра. Вслед за Эльзой Перетти Вивианна развивает «серебряную» тему, привнося в нее свежесть и уникальный взгляд.
Безукоризненный минимализм, в котором не спрячешь огрехи, стал популярен повсеместно именно благодаря Вивианне Торун. Мягкие линии, неспешность, магия движения, запечатленная в аксессуарах, выразительные формы ― все это становится проявлением ее личного отношения к ювелирному искусству.
«Украшение должно быть символом любви. Оно должно следовать за движениями тела так, чтобы сливаться с вами и быть абсолютно естественным дополнением, а не чем-то лишним.»
Вивианна Торун была не просто творческой личностью, а еще и тружеником ювелирного фронта. В 1931 году, окончив Стокгольмский университет искусств, ремесел и дизайна, Вивианна открывает свою первую выставку ― на тот момент девушке только-только исполнился 21 год, и у нее уже есть маленькая дочурка. Но обстоятельства личной жизни не сбивают ее с профессионального пути, Вивианна остается верна своему делу.
Спустя 15 лет Вивианна Торун знакомится с Пабло Пикассо, Жоржем Браком и Анри Матиссом, дружба с которыми дают толчок для развития ее творчества. Еще через несколько лет дизайнер открывает собственную школу обработки драгоценных металлов и выпускает новые коллекции потрясающих украшений.
Творчество Вивианны Торун не слишком известно в России, но очень ценится в родной Швеции, Франции, Германии, Дании, Индонезии.
Коко Шанель
Украшения, наряды и цитаты Коко Шанель вошли в историю и вряд ли когда-то из нее исчезнут.
«Женщина не может быть в плохом настроении, когда она хорошо одета»
Великий реформатор и отчаянный трудоголик, Коко вырвалась из нищеты в 18 лет, освоив профессию швеи, и это стало первым шагом на пути к славе. Завоевать мир моды ей помогли, разумеется, мужчины.
Правда, дело было не только в деньгах и статусе обожателей ― Шанель практически «отняла» у мужчин короткие стрижки, брюки, галстуки и пиджаки, подарив женщинам смелость сравняться с сильными мира сего.
Кроме того, Шанель доказала, что бижутерия может быть элитной, повергнув в шок всю общественность. Модная революция свершилась молниеносно, а женщины обрели еще один подарок ― возможность выглядеть красиво, а не статусно.
«Бижутерия создается не для того, чтобы придать женщине ауру богатства, а для того, чтобы сделать ее красивой»
Коко Шанель не просто придумывала новые образы, она создавала целую философию и добилась свободы самовыражения для новых женщин, для тех, кому есть дело до себя.